Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Программа "Эко-школы/Зеленый флаг"

 

 

Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ. Он присуждается образовательным организациям, которые успешно работают по международной программе «Эко-школы/Зеленый флаг», за выдающиеся достижения в экологическом образовании, постоянное улучшение состояния окружающей среды в образовательном учреждении и вокруг него и пропаганду устойчивого развития. Программа способствует воспитанию подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития. Поэтому в официальном Меморандуме о взаимопонимании с UNEP (Экологической программой ООН), подписанном в 2003 г., программа «Эко-школы» названа глобальной моделью образования для устойчивого развития.

Главная цель программы «Эко-школы/Зеленый флаг» состоит в том, чтобы подрастающему поколению  дать понимание концепции устойчивого развития,  привить навыки ресурсо- и энергосбережения, способствовать сотрудничеству с представителями местного сообщества и помочь сформулировать коллективные правила поведения в отношениях с природой. Программа появилась в 1994 г. в ответ на задачи, поставленные Международной конференцией по устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро, и сразу же приобрела статус международной, т.е. приводящейся по единым правилам во всех странах-участницах. На начальном этапе программа проводилась только в европейских странах, сейчас – на четырех континентах (Евразия, Сев. и Южн. Америка, Африка).

Положение об экологическом совете


Тематический день «Одуванчик - маленькое солнышко»

13.05.2024

13 мая – Всемирный день одуванчика. В средней группе № 9 прошел тематический день «Одуванчик - маленькое солнышко».

Педагог с ребятами провела беседу на тему: "Одуванчик – маленькое солнышко", из которой дети узнали, что одуванчик это не только красивый весенний цветок, но и лекарственное растение, а ещё его употребляют в пищу. Также по одуванчику можно следить за временем суток.

Дети повторили стихотворение Е. Серовой "Одуванчик", рассмотрели из каких частей состоит это растение. Также провели физкультминутку, игру на развитие мимических движений, дидактические игры "Подбери слово" и "Собери цветок".

В завершении тематического дня дети раскрасили одуванчики. Всемирный день одуванчика прошёл интересно и познавательно, ребята узнали много нового об этом растении.

Тематический день «Одуванчик - маленькое солнышко»
Тематический день «Одуванчик - маленькое солнышко»Тематический день «Одуванчик - маленькое солнышко»
Тематический день «Одуванчик - маленькое солнышко»Тематический день «Одуванчик - маленькое солнышко»Тематический день «Одуванчик - маленькое солнышко»
Тематический день «Одуванчик - маленькое солнышко»

22 апреля - Всемирный День Земли

22.04.2024

Ведь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: Раз, два, три,
Сегодня праздник – День Земли!

22 апреля - Всемирный День Земли. В этот день все стараются сделать Земле подарок: посадить деревья, цветы, убрать мусор с улиц, очистить водоем. В этот день в средней группе № 1 с ребятами была проведена беседа «Земля – наш общий дом», а в подготовительной группе № 11 были проведены беседы об экологии планеты Земля.

Воспитанники группы № 1 рассматривали иллюстрации, на которых увидели какой бывает земля в разное время года и с удовольствием играли в игру с мячом «Кто где живёт?», где отвечали на вопросы: «Кто живёт на земле?», «Кто живёт под землёй?», «Зачем нужна вода?» и др. Отгадывали загадки, называя объекты живой и неживой природы. Ребята решили украсить планету весенними первоцветами и группе была организована выставка рисунков «Первоцветы для планеты Земля».

Ребята подготовительной группы № 11 рассматривали глобус и узнали, почему Землю называют голубой планетой, а так же посмотрели обучающий видеофильм: «Мы и наша планета», о том, как нужно беречь нашу планету.

Юные эколята с интересом поиграли в дидактическую игру «Экологический светофор», где рассказали друг другу о том, что необходимо делать, чтобы сохранить нашу планету и как ее надо беречь.

22 апреля - Всемирный День Земли
22 апреля - Всемирный День Земли22 апреля - Всемирный День Земли22 апреля - Всемирный День Земли
22 апреля - Всемирный День Земли22 апреля - Всемирный День Земли22 апреля - Всемирный День Земли
22 апреля - Всемирный День Земли22 апреля - Всемирный День Земли22 апреля - Всемирный День Земли




«Мы здоровью скажем – «Да!»

09.04.2024

С 3 по 8 апреля 2024 года в саду прошла "Неделя здоровья". В течении недели педагоги групп организовывали различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Педагоги провели познавательные, интересные беседы о здоровье, о закаливании, о витаминах («Мы дружим с физкультурой», «Если хочешь быть здоров», «Где живут витамины» и др.). Играли с детьми в дидактические игры («Что было бы, если бы…», «Полезная еда», «Угадай вид спорта»), в веселые подвижные игры («Мой весёлый звонкий мяч», «Птички в гнездышках», «Мыши водят хоровод», и др.).

Ежедневно с ребятами проводились утренние, бодрящие гимнастики, закаливающие процедуры и дыхательные упражнения, а так же артикуляционные и пальчиковые гимнастики.

В последний день "Недели здоровья" прошло развлечение на свежем воздухе «Мы здоровью скажем – «Да!». Состязания были придуманы таким образом, чтобы каждый участник, независимо от возраста, смог проявить свою силу, ловкость, быстроту, меткость и смекалку. Неделя здоровья в детском саду прошла насыщенно и интересно.

«Мы здоровью скажем – «Да!»
«Мы здоровью скажем – «Да!»«Мы здоровью скажем – «Да!»
«Мы здоровью скажем – «Да!»«Мы здоровью скажем – «Да!»
«Мы здоровью скажем – «Да!»

Игры с ракушками

02.04.2024

Воспитанники в группе раннего возраста № 10 с удовольствием поделились ракушками, ранее привезёнными с моря. В группе ракушки очистили, промыли, просушили. Проверили на предмет сколов, слегка отшлифовали поверхности.

Дети с любопытством рассматривали ракушки, раскладывали их. Опускали в воду. Играли с ракушками в игры: "Угадай, что это", "Найди похожую", "Повтори узор", которые развивают мелкую моторику, воображение, внимание и др.

Такие интересные занятия формируют у малышей познавательный интерес к природе, развивают наблюдательность и умение взаимодействовать друг с другом.

Игры с ракушками
Игры с ракушкамиИгры с ракушками

Природоохранная эко-просветительская кампания «Про тюленей»

14.03.2024

Воспитанники средних, старших и подготовительных групп детского сада присоединились к природоохранной эко-просветительской кампании «Про тюленей», которая проводится с целью привлечения внимания жителей Калининградской области к проблемам сохранения морских млекопитающих Балтийского моря.

Педагоги познакомили дошколят с видами и особенностями обитания тюленей в Балтийском море, рассказали об их образе жизни, о том, чем питаются тюлени и что нужно делать для сохранения этого вида морских обитателей.

Ребята с удовольствием рассматривали альбомы и иллюстрации, раскрашивали и рисовали тюленей. Просмотрели презентации «В гости к тюленям» и «Обитатели Балтийского моря». Из энциклопедий узнали интересные факты из жизни представителей этого вида морских млекопитающих.

Природоохранная эко-просветительская кампания «Про тюленей»Природоохранная эко-просветительская кампания «Про тюленей»Природоохранная эко-просветительская кампания «Про тюленей»
Природоохранная эко-просветительская кампания «Про тюленей»Природоохранная эко-просветительская кампания «Про тюленей»Природоохранная эко-просветительская кампания «Про тюленей»
Природоохранная эко-просветительская кампания «Про тюленей»Природоохранная эко-просветительская кампания «Про тюленей»Природоохранная эко-просветительская кампания «Про тюленей»
Природоохранная эко-просветительская кампания «Про тюленей»Природоохранная эко-просветительская кампания «Про тюленей»Природоохранная эко-просветительская кампания «Про тюленей»

Региональный семинар на тему: «Формирование экологической культуры и познавательной активности дошкольников посредством STEM-образования в соответствии с ФОП ДО»

12.03.2024

12 марта 2024 в МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка» прошёл региональный семинар на тему: «Формирование экологической культуры и познавательной активности дошкольников посредством STEM-образования в соответствии с ФОП ДО».

Со вступительным словом открыла семинар заведующий МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка» Заварзина Татьяна Алексеевна, а так же лидер Калининградского кампуса Университета детства, воспитатель Гададова Мадина Фикретовна.

С презентацией на тему: «Формирование экологической культуры и познавательной активности дошкольников посредством STEM-образования в МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка» в соответствии с ФОП ДО» выступила Рябчевская Татьяна Васильевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка».

Своим опытом работы в презентациях на тему «Формирование экологической культуры и познавательной активности дошкольников посредством реализации программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»), поделились воспитатели Герасина Татьяна Юрьевна и Калинычева Елена Валентиновна.

Затем, с детьми подготовительной группы № 7 воспитатель Котик Екатерина Юрьевна провела игру-путешествие «Чудеса России», используя STEM -набор «Робомышь".

Педагогом дополнительного образования Старостиной Надеждой Владимировной с экскурсоводом Малине Я., воспитанницей подготовительной группы № 8, и воспитателем Половинченко Натальей Николаевной с экскурсоводом Викторией В., воспитанницей подготовительной группы № 7, были проведены экскурсии в мини-музеи детского сада «Город Гусев» (на тему «Красота родной природы в детских рисунках «Зима в городе Гусеве») и «Полезные ископаемые Калининградской области».

В конце семинара педагоги поучаствовали в интерактивной игре «Росточек». Коллеги отметили актуальность темы семинара.

Региональный семинар на тему: «Формирование экологической культуры и познавательной активности дошкольников посредством STEM-образования в соответствии с ФОП ДО»
Региональный семинар на тему: «Формирование экологической культуры и познавательной активности дошкольников посредством STEM-образования в соответствии с ФОП ДО»Региональный семинар на тему: «Формирование экологической культуры и познавательной активности дошкольников посредством STEM-образования в соответствии с ФОП ДО»
Региональный семинар на тему: «Формирование экологической культуры и познавательной активности дошкольников посредством STEM-образования в соответствии с ФОП ДО»Региональный семинар на тему: «Формирование экологической культуры и познавательной активности дошкольников посредством STEM-образования в соответствии с ФОП ДО»Региональный семинар на тему: «Формирование экологической культуры и познавательной активности дошкольников посредством STEM-образования в соответствии с ФОП ДО»

Природоохранная кампания «Орнитологический марафон»

27.02.2024

Воспитанники детского сада приняли участие в природоохранной кампании «Орнитологический марафон». Кампания проводилась с целью привлечения внимания к проблеме охраны окружающей среды, формирования чувства ответственности за сохранения биоразнообразия Калининградской области.

Педагоги провели познавательные беседы, занятия на темы: «Зимующие птицы», «Поможем зимующим птицам», «Птицы – наши друзья!», «Синичкины заботы» и др.

Были изготовлены (совместно с родителями) и развешены на территории детского сада кормушки для птиц из различного материала (природный и бросовый). Дети совместно с воспитателями регулярно наполняли кормушки кормом и наблюдали разнообразие зимующих птиц.

Природоохранная кампания «Орнитологический марафон»Природоохранная кампания «Орнитологический марафон»
Природоохранная кампания «Орнитологический марафон»Природоохранная кампания «Орнитологический марафон»Природоохранная кампания «Орнитологический марафон»
Природоохранная кампания «Орнитологический марафон»Природоохранная кампания «Орнитологический марафон»Природоохранная кампания «Орнитологический марафон»
Природоохранная кампания «Орнитологический марафон»Природоохранная кампания «Орнитологический марафон»
Природоохранная кампания «Орнитологический марафон»



Муниципальное методическое объединение «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников в познавательно – исследовательской деятельности».

15.02.2024

15 февраля 2024 года на базе нашего детского сада состоялось муниципальное методическое объединение воспитателей старших и подготовительных групп ДОО на тему «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников в познавательно – исследовательской деятельности».

С целью систематизирования знаний и умений педагогов ДОО по формированию коммуникативной компетенции воспитанников в познавательно – исследовательской деятельности воспитатель первой квалификационной категории Фиалковская Ольга Александровна и воспитатель старшей группы Таранкова Вероника Алексеевна, провели квест-игру «Эколята-дошколята, исследователи природы» с детьми старшей группы №12.

С презентацией опыта работы на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с неживой природой» выступили воспитатель первой квалификационной категории Люлюкина Анна Владимировна и воспитатель первой квалификационной категории Лапотько Оксана Владимировна.

Воспитатель высшей квалификационной категории Герасина Татьяна Юрьевна провела с педагогами ДОО мастер-класс «Экспериментально-опытная деятельность по средствам использования сказки».

Участники ММО отметили высокий уровень прошедшего мероприятия и профессионализм педагогов.

 

Муниципальное методическое объединение «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников в познавательно – исследовательской деятельности».
Муниципальное методическое объединение «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников в познавательно – исследовательской деятельности».Муниципальное методическое объединение «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников в познавательно – исследовательской деятельности».
Муниципальное методическое объединение «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников в познавательно – исследовательской деятельности».Муниципальное методическое объединение «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников в познавательно – исследовательской деятельности».Муниципальное методическое объединение «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников в познавательно – исследовательской деятельности».
Муниципальное методическое объединение «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников в познавательно – исследовательской деятельности».Муниципальное методическое объединение «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников в познавательно – исследовательской деятельности».Муниципальное методическое объединение «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников в познавательно – исследовательской деятельности».

 


Наблюдаем и экспериментируем на метеоплощадке.

09.02.2024

На метеоплощадке в детском саду ребята узнают много нового о природных явлениях, учатся наблюдать и экспериментировать.

Воспитанники старшей группы № 12 (воспитатель Фиалковкая Ольга Александровна) всегда с интересом занимаются на метеоплощадке: отмечают признаки времени года, определяют состояние погоды (температуру воздуха, влажность, направление и силу ветра).

В этом году зима выдалась холодная, снежная. В феврале немного потеплело, снег везде растаял. Дошколята решили навести порядок на метеоплощадке. С энтузиазмом собирали веточки, граблями сгребали поздние прошлогодние листья, подметали дорожки.

Ребята старшей группы № 12 получили удовлетворение от проделанной работы. В труде формируются дружеские отношения, характеризующиеся проявлением доброжелательности, умением уступить, предложить помощь.

Наблюдаем и экспериментируем на метеоплощадке.
Наблюдаем и экспериментируем на метеоплощадке.Наблюдаем и экспериментируем на метеоплощадке.Наблюдаем и экспериментируем на метеоплощадке.

Назад
Вперед