ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ

Все дети разные… И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая в первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять игрушку. Для первого ребенка (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит, для третьего (кинестетика) – то, что он чувствует.

   Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.

    Если ребенок визуалист

  • Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.
  • Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.
  • Он быстрее воспринимает результат, который хорошо иллюстрирован.
  • Он легче приобретает навыки путем наблюдения.
  • На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

  Если ребенок аудиалист

  • Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой – это нормально.
  • Он вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) – ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.
  • Он хорошо запоминает словесный материал.
  • Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.

Если ребенок кинестетик

  • Для него больше, чем д ля другие важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.
  • У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.
  • Он лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.
  • Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.

Садыкова Е.В., старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка».

Педагогический всеобуч подготовлен по материалам пособия 

С.В. Чирковой «Родительские собрания в детском саду»