Играем на кухне

Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать… А ребенок? Будет ли он ждать, когда мама будет готова поиграть с ним, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?

Общаться с ребенком здесь и сейчас, во время домашних дел на кухне. Что может получиться в результате?

* Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.

* Поможем ребенку проникнуть в суть обычных вещей, явлений и домашних событий.

* Поможем научиться терпению.

* Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.

* Дадим понять, как заботимся о семье.

* Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.

* Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным (практикоориентированным).

* Станем ближе и интереснее другу другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то от этого они не теряют!

Поэтому не прогоняйте ребенка из кухни!

 

«Вкусные слова»

Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку.

Можно точно также поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.

«Охота на слова»

Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, лук, свекла и т.п.).

На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из салата, винегрета, кухонного шкафа, плиты).

«Помощники»

Как можно одним словом назвать прибор, который … варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

«Готовим сок»

Образуем слово: «Из яблок получается сок …(яблочный), из груш – (грушевый), из слив, из вишни из…».

Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из … (моркови), капустный – из …»

«Покупки»

Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:

* В каких из этих предметов живёт звук «Р»? Если ребенок затрудняется можно ему подсказать: «В каРРРтошке или капусте? В яблоках или пеРРРсиках? В луке или огуРРцах?»

* В каких словах есть звук «Л»? (ТареЛка, Ложка, поЛка, виЛка, кастрюЛя).

* Назови все, что не будет готовить – варить или жарить.

* Что для тебя здесь самое вкусное?

* Что самое тяжелое (легкое)?

«Охотимся на цифры и буквы»

Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для

чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают?

А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть ли такие буквы, как и в

твоем имени?»

«Придумывалки»

Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про … старую кастрюлю

(бананы, картофелину, кухонные часы)».

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот

картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она могла там видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (кривая, коричневая)? Во что она хотела бы превратиться?»

 

Вот такие простые игры помогут развивать ребенка в естественных ситуациях.

 

Желаем удачи!

 

Садыкова Е.В., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11

Центр развития ребенка».

 

Статья подготовлена по материалам пособия Л. Свирской

«Работа с семьёй: необязательные инструкции».