Пальчиковые игры-это интересно

 

           

           Безусловно, все родители мечтают, чтобы их ребенок был самым умным, самым активным и, конечно, самым  талантливым. «Таланты детей  находятся на кончиках их пальцев» - так говорила итальянский педагог Мария Монтессори. И сегодня я предлагаю Вам, уважаемые родители,      окунуться в мир пальчиковых игр.

            Что  же   такое  пальчиковые игры?
            Пальчиковые игры - это упражнения, укрепляющие мелкие мышцы руки. Они необходимы не только для развития общей и мелкой    моторики, но и для развития речи, интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем  формирования навыка письма в школе.

            Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Пальчиковые игры - как бы отображают реальность  окружающего мира -  предметы, животных, людей, их  деятельность,  явления  природы.
            В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения ребенка с близкими людьми.

            Насколько ребенку понравятся пальчиковые игры, зависит во многом и от эмоционального исполнения взрослым этих игр. Так, для самых маленьких детей важно, чтобы у взрослого было  спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение к малышу, а для детей 3-5 лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого.

Этапы  разучивания  игр:


1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.
3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

            Пальчиковых игр огромное количество. Хочу предложить Вам несколько игры, которые, безусловно, понравятся вашему малышу.

 

Приятных Вам совместных игр!


«Дождик»

Вышел дождик на прогулку («шагаем» пальчиками обеих рук по столу)
Он бежит по переулку (на каждую строку загибаем пальцы)
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу город мокрым стал (встряхиваем ладонями)
Дождик кончился. Устал (кладем ладони на стол)

 

«Кто живет в деревне?»

Кто в деревне живет? (показываем пальчики)
Лежебока – рыжий кот (на каждую строку загибаем пальцы)
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)
Их не трудно сосчитать!

«Кто в лесочке живет?»

Кто в лесочке живет? (показываем пальчики)
Под корягой - старый крот, (на каждую строку загибаем пальцы)
За горой лисенок,
В ельнике - лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем пальцы загибать!

«Моем руки»


Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

 

«Пальчики»

 

Кулачки мы вместе сложим, (делаем кулачки и соединяем друг с другом средними фалангами)
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться, распрямиться,
(разгибаем пальчики, одновременно поворачиваем ладонями вверх, показываем ладошки)
Пальчик к пальчику прижмем, (соединяем пальчики, как в игре «Повстречались»)
Снова в кулачки сожмем.
 Разгибаем, распрямляем,
Снова в кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибаем пальчики и снова сжимаем в кулачки на каждый счет)
Пальцы вышли погулять (приподнять руки, показать пальчики, можно поиграть ими в воздухе, как будто они зашевелись на ветру)
 в домик спрятались опять (спрятать руки за спиной)

 

«Дятел»

Дятел – вятел (машите кистями рук, изображая крылья)

Сел на сук.

Тук – тук – тук (стучите большими пальчиками синхронно по столу)!

Тук – тук – тук (стучите одновременно указательными пальчиками двух рук по поверхности стола)!

Тук – тук – тук (стучите одновременно средними пальчиками двух рук по поверхности стола)!

Тук – тук – тук (стучите одновременно безымянными пальчиками двух рук по поверхности стола)!

Тук – тук – тук (стучите одновременно мизинчиками двух рук по поверхности стола)!

Долбит сук!

Ритм движений должен совпадать с ритмом произносимых звукоподражаний.

 

«Маленькая мышка»

Маленькая мышка
По городу бежит,
(бежим пальцами обеих рук по столу или коленям)
Глядит ко всем в окошки, (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него).
И пальчиком грозит: (грозим пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях))
А кто не хочет спать? (переворачиваем руки на другой «бок»)
Такого непослушного
Я буду щекотать!»
(щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку)

 

Материал подготовила: Т.В. Кузнецова –

учитель-логопед МАДОУ детского сада № 11

Центра развития ребенка