Наши увлечения родом из детства: совместный семейный досуг

16.05.2019 год

Современные родители стремятся обеспечить ребенка всем тем, чего сами они не имели в детстве, начиная от разных игр и игрушек, и заканчивая посещением «модных» кружков и секций. Благие намерения наполнить жизнь ребенка занимательными делами приводит к его перегрузке. При этом сами родители не участвуют в этих делах. Отсутствие родительского примера способствует тому, что дошкольник теряет ко всему интерес.

Практически любой взрослый верит в то, что детство — самая счастливая и безмятежная пора в жизни человека. События, происходящие в этот период, овеяны волшебством и теплотой. Воспоминания связаны с домом и семьей. Многие события этого периода оставляют глубокий след, формируют предпочтения и привязанности к явлениям и лицам, которые с ними связаны. Мы испытываем чувство глубокой благодарности к людям, благодаря которым сохраняется в памяти ощущение безграничного детского счастья. Корни всех наших последующих поступков, взаимоотношений с людьми, выбора профессии или просто любимых занятий и интересов лежат именно в этом периоде и неразрывно связаны, прежде всего, с родителями.

Все дети нуждаются в эмоциональных контактах с родителями, и последним нужно уметь организовывать такое общение со своим ребенком. В первую очередь, это касается детей, которые посещают дошкольные образовательные организации и много времени проводят с чужими людьми (даже искренне к ним привязанными, внимательными и заботливыми). Сегодня с детьми меньше, чем нужно, играют, их больше, чем допустимо, оставляют одних, а иногда подвергают наказаниям, понять смысл которых на своем уровне развития ребенок не в состоянии.

Одна из продуктивных форм для установления эмоциональных контактов родителей и детей – совместный семейный досуг. Его значение в последние годы все более увеличивается. Этому способствует относительный рост материального достатка российских семей, «мода» на здоровый образ жизни как символ успешности человека, появление разнообразных игровых площадок.  Вместе с тем увеличивается и процент пассивного времяпрепровождения: просмотр телевизионных программ, игра на компьютере, отдых дома. Что бы ни делали взрослые — смотрели телевизор, принимали гостей, читали, вязали, ссорились, — с ними всегда рядом дети. Именно поведение родителей, а точнее, то, как они проводят свой досуг, во многом определяет будущее детей.

Взрослые должны научить ребенка занимать свое свободное время. Причем это не заключается только в работе по дому, выполнении каких-то обязанностей, помощи по уходу за животными и других занятиях «с пользой». Творческая деятельность с детьми — это профилактика вредных привычек. Поэтому задача взрослых — научить ребенка проводить свободное время творчески. Если родители и дети вместе рисуют, занимаются моделированием, выкладывают пазлы, пополняют и систематизируют коллекции, издают семейные газеты, клеят коллажи или изготавливают поделки, чтобы представить их на выставке в детском саду, это делает их жизнь интересной, разнообразной, наполненной смыслом и конструктивным общением. Ребенка следует вовлекать в различные события, обогащая его жизненный опыт и взаимодействуя с ним во время досуга. На благоприятном эмоциональном фоне увлечение может вырасти в нечто большее, и даже стать делом всей жизни.

Если родители не стали другом своему ребенку в период дошкольного детства, то сделать это во взрослой жизни практически невозможно. Именно другом, а не только любящим и заботящимся о нем родным человеком.

 

Рябчевская Т.В., старший воспитатель

 МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

 

Статья подготовлена по материалам журнала

 «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

 


Влияние музыки на развитие ребенка дошкольного возраста

09.04.2019 год

«Влияние музыки на детей благотворно,

и чем раньше они начнут его испытывать на себе,

тем лучше для них».

В.Г. Белинский

 

Музыка один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Люди радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и влияет и формирует личность ребенка всю жизнь.

В  наш век интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос. Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека. Так, русский физиолог И.Р. Тарханов доказал, что мелодии (именно мелодии), доставляющие человеку радость, благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, расширяют сосуды и нормализуют артериальное давление, в то время как раздражающая музыка вызывает противоположный эффект. Мелодичная музыка нормализует секрецию желудочного сока. По данным английского ученого Л. Демлинга, такое воздействие оказывают симфонические произведения. Он обнаружил, в частности, что прослушивание произведений Моцарта и Бетховена помогает быстрому заживлению язвы желудка. Ряд европейских исследователей установили, что наиболее благотворно на организм человека действует фортепианная и скрипичная музыка. Музыка оказывает общеукрепляющее воздействие! Этот факт доказал российский академик В. М. Бехтерев, который первым занялся изучением этого вопроса.

Музыка и здоровье – эти понятия близки друг другу. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.

В лечебных целях слушание музыки применяют с давних времён. Музыка несёт в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены широчайшие возможности общения. Действенной формой оздоровления является релаксация, которая необходима и эффективна на музыкальных занятиях, она помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала. Слушая музыку природы: звон ручейка, пение птиц, завывание ветра, стрекотание кузнечиков, шум морского прибоя, шелест листвы и ветра, ребёнок расслабляется, получает удовольствие, отвлекается от посторонних мыслей и успокаивается.

Музыку наш мозг воспринимает одновременно обоими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Музыка обладает способностью оказывать воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние человека.

Музыка способна непосредственно влиять на наш организм. Например, нервная система человека и мышцы способны усваивать ритм. Как часто мы начинаем приплясывать или, сами того не замечая, пристукивать пальцами при звучании ритмичной мелодии. А вот если включить спокойную и мелодичную музыку, биение сердца замедляется, дыхание становится более глубоким, а мозг успокаивается. Такое физиологическое влияние музыки на организм способно обеспечить усиление концентрации человека, повышение внимания и сосредоточенность.

Также классическая музыка способна восстанавливать рефлексы у новорожденного. Поэтому врачи рекомендуют беременным слушать произведения Моцарта по несколько часов в день, а также включать классическую музыку в комнате ребенка в первые месяцы его жизни. Если, например,  грудной ребенок постоянно слушает музыку, он раньше остальных произносит свои первые звуки и слова, так как музыка сама стимулирует его шевелить язычком, активизируя при этом умственную деятельность и как бы побуждая к общению.

Отечественные композиторы С.Прокофьев, Д.Шостакович, Д.Кабалевский, М.Красев, В.Герчик, М.Раухвергер, Е.Тиличеева, А.Филиппенко и многие другие создали золотой фонд музыкальных произведений для детей, разнообразных по жанрам и тематике, музыкальной образности. Музыкальные произведения вызывают у детей определенное отношение к социальным явлениям. Через их содержание дети познают жизнь и труд своего народа, знакомятся с персонажами отечественной истории, понятием Родина, то есть – музыка способствует воспитанию чувства патриотизма. Под воздействием музыки движения становятся более точными, ритмичными. Улучшаются качества ходьбы, бега, вырабатывается правильная осанка. Динамические и темповые перемены в музыке также вызывают изменения в движениях, влияя на их скорость, степень напряжения. Пение улучшает произношение, развивает координацию голоса и слуха укрепляет детский голосовой аппарат — является своеобразным видом дыхательной гимнастики. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, благотворно действующие на их нервную систему. 

  Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно организованная работа в детском саду и семье по развитию самостоятельной художественной деятельности: театрально-игровой, изобразительной, музыкальной. Регулярно надо посещать родителям и детям концерты, театры, музеи!

И вот тогда, наши дети, вырастут духовно богатыми, интересными, яркими личностями!

 

Волкова Е.В., музыкальный руководитель

 МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

 

Статья подготовлена по материалам журнала

 «Справочник музыкального руководителя»


Причины плоскостопия и пути его профилактики

06.03.2019

Стопа по данным многих исследований - это сложный сводчатый орган, выполняющий опорную, локомотивную и амортизационную функции. Она является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей – одна из ключевых задач, т.к. это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата ребенка.

Плоскостопием страдают от 40% до 60% населения Земли.               

Причины плоскостопия и пути его  профилактики

Плоскостопие – это вовсе не плоская стопа, а статическая деформация стопы, характеризующая уплощением ее сводов. При плоскостопии резко понижается опорная  функция ног, изменяется положение таза, повышается утомляемость, боли при ходьбе и стоянии, нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки.

Основные причины плоскостопия

- слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свод;

- тесная обувь, особенно с узким носком, с толстой подошвой, т.к. они лишают стопу ее естественной гибкости.

В раннем детском возрасте малоподвижная форма плоскостопия  обычно безболезненна, но в дальнейшем, по мере роста ребенка, этот недостаток может увеличиваться и причинить много неприятностей. Поэтому важно предупредить плоскостопие, а если оно все-таки появилось, своевременно проводить лечение. Даже если болезнь запущена, в любом возрасте можно сделать, что-то полезное для стопы.

Профилактика плоскостопия:

- укрепление мышц, сохраняющих свод;

- ношение рациональной обуви;

- ограничение нагрузки на нижние конечности.

Главное средство профилактики плоскостопия:

- специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени;

- бег;

- ходьба на носках и наружных сводах стопы.      

Водные профилактические процедуры.

Для детей полезно перед сном сделать ванну для ног:

- возьмите два тазика с горячей (как только терпит нога) и холодной водой. Сначала распарьте стопы в горячей воде, затем опустите в холодную. Так попеременно 2-3 раза.           

- в воду можно добавить морской соли, питьевой соды, настой ромашки, дубовой коры.

- массаж стопы, «вылепливая» своды стопы и как бы собирая стопу в «кулачок».

В профилактике плоскостопия важную роль играет и правильный выбор обуви: она не должна быть тесной или слишком просторной. По назначению обувь подразделяется на бытовую и специальную: спортивную, медицинскую (ортопедическую).

Ортопедическая обувь применяется при патологических изменениях стопы и способствует исправлению начальных нестойких деформаций ноги, предупреждает их прогрессирование, компенсирует укорочение конечности, создает опору при стоянии и ходьбе. Направление на заказ ортопедической обуви дает врач. Врач дает инструкции по гигиене стопы, по пользованию и уходу за обувью. Ремонт такой обуви производится только в ортопедической мастерской.

Детская обувь должна соответствовать анатомо-физиологическим особенностям стопы ребенка, быть мягкой и легкой, прочной, на гибкой подошве. Необходимо, чтобы она была достаточно свободной, не ограничивала движения пальцев и имела небольшой каблук, так как он предупреждает развитие плоскостопия и предохраняет пятку от ударов. Высота каблука не должна быть больше 1/14 длины стопы.

Детям не следует покупать обувь с открытой пяткой. Задник должен быть устойчивым и препятствовать скольжению стопы, что предупреждает развитие плоскостопия. Детям дошкольного и школьного возраста рекомендуется пользоваться обувью, охватывающей щиколотку, так как ношение более низкой обуви вызывает утомление и приводит к деформации пальцев.

С детства приучайте вашего ребенка читать, писать и рисовать, - поставив стопу на наружный край. Еще лучше совместить эту пассивную позу с активной гимнастикой: во время сидячих игр и занятий пусть малыш как бы сгребает подошвами в кучу воображаемые предметы.  

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ 

 

1.  И.П. – ноги врозь, носки повернуты внутрь. Выполнять попеременные повороты корпуса вправо и влево с поворотом соответствующей стопы на наружный край.

2.  Несколько минут походить на носках.

3.  Столько же походить на пятках.

4.  Немного походить с поджатыми пальцами ног.

5.  Походить с поднятыми пальцами ног.

6.  Несколько раз в день по 10-15 мин ходить на наружном крае стопы, как «мишка косолапый».

7.  Несколько раз пальцами ног поднять с пола любой мелкий предмет.

8.  Лечь на пол и двигать стопами влево и вправо, вперед и назад, сгибать и разгибать пальцы.

 

Серёжечкина М.Е., инструктор по ФК

 МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

 

Статья подготовлена по материалам журнала

 «Инструктор по физической культуре»


Почему дети обманывают?

06.02.2019 год

Все родители стараются воспитать в своих детях честность. Это качество входит в перечень стандартных человеческих ценностей. И каково же бывает удивление родителей, когда карапуз, едва научившись говорить, начинает обманывать? Любой ребёнок лжёт время от времени. Но невинная детская ложь может перерасти в хроническую проблему, и серьезно испортить отношения детей и родителей.

Самому ребенку предотвратить это не по силам. С проблемой должны справиться только родители. И прежде всего, нужно разобраться, почему ребенок обманывает?

1.  Дети очень импульсивны, они живут здесь и сейчас, им трудно сдерживаться от того, чтобы получить то, что хочется в данный момент. Это обусловлено несформированностью определённых зон мозга.

2. Дети равняются на старших и очень хотят быть похожими на них – больше, быстрее, умнее, влиятельнее и пр. Так как это прямо сейчас невозможно, им приходится фантазировать и воображать, что они уже такие. Дети любят приукрасить или рассказать то, чего на самом деле нет.

3. Конечно, если ребёнок видит, как лгут взрослые, он тоже будет так поступать. Некоторые родители сами учат так поступать, когда просят скрыть что-то (сказать воспитателю не правду).

4. Еще причина лжи – протест. Сопротивление влиянию взрослых, давлению и контролю. В такой ситуации на вопросы родителей, в очередной раз проверяющих, почистил ли ребёнок зубы, сделал ли уроки, убрал ли игрушки, дети отвечают не правду. Таким образом, они расширяют границы и как бы сообщают, что это их граница и их территория, не надо сюда лезть.

5. Также дети могут выдумывать всякие небылицы и проказничать для того, чтобы привлечь к себе внимание.

Как видно дети лгут не из плохих намерений – так они приспосабливаются к условиям, в которых находятся.

  1. Ложь нередко служит средством, облегчающим жизнь ребёнка. Особенно, если часто слышит «НЕЛЬЗЯ».
  2. Часто ложь говорит о том, что заперто в душе у ребёнка, что его беспокоит, вызывает сильный страх.
  3. Избегает стрессовых ситуаций.
  4. Ребёнок может обманывать в том случае, если знает, что вы способны из «мухи раздуть слона».
  5. С помощью лжи ребёнок избегает наказания. Возможно, у взрослых чрезмерные требования.
  6. Из-за того, что ребёнку уделяется мало внимания.
  7. Чтобы избежать насмешек.
  8. Хочется казаться лучше, чем есть на самом деле.

Для того, чтобы научить ребёнка быть честным, надо быть готовым выслушать от него горькую правду. Наша реакция на выражаемые им чувства помогают ему понять, действительно ли честность это лучшая политика. Мы не должны провоцировать так называемую «ложь ради защиты». Не нужно устраивать истерику, читать нотации. Необходимо понять мотивы поступка ребёнка. Даже у самого тяжёлого поступка бывает другая сторона. Ребёнок должен знать, что его поступок не делает его (ребёнка) плохим. Плохим может быть поступок, но не человек! Нельзя говорить так: «Уйди от меня, я не люблю тебя ТАКОГО!»

 

Как показать ребёнку положительный пример «правдивости» слов и поступков?

  • Всегда держите слово. Если не можете выполнить обещанное – объясните ребёнку, почему не можете выполнить и извинитесь.
  • Если окажется, что солгали сами перед ребёнком – обязательно признайте факт обмана.
  • Поощряйте ребёнка, когда он говорит правду, особенно в тех случаях, когда сказать её было нелегко.

 

 

Седавных Г.Е., педагог-психолог

 МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

 

Статья подготовлена по материалам журнала

 «Справочник педагога-психолога»


Развиваем речь ребенка. С чего начать?

16.01.2019 год

В последние несколько лет детские врачи, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост детей дошкольного возраста с речевыми дефектами. В детский сад приходит все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от возрастной нормы.

 

Одни родители не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, а другие, наоборот, «бьют тревогу» спрашивая себя и специалистов: «Почему мой ребенок не говорит?».

Действительно, в современном мире, многие дети начинают говорить только после 2,5-3 лет. Но подобная задержка речевого развития сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть. Немногие родители знают, что активный словарный запас ребенка к первому году жизни обычно достигает 10-12 слов, к двум годам – 250-300 слов, а ребенок в 3 года, при нормальном развитии, ежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 слов!

В чем же причины позднего речевого развития современных детей? Причин много. Вот некоторые из них:

  • негативные факторы в период беременности и родов;
  • «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;
  • частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
  • наследственные факторы;
  • снижение слуха;
  • анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата.

К тому же, с великим сожалением, можно отметить, что родители, в силу своей занятости, все меньше внимания уделяют речевому развитию своего ребенка. 

Уважаемые родители. Вы, конечно, знаете, что любому человеку легко учиться приятным, забавным вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, дадим себе установку на позитив во всём, что касается развития речи. Вот 10 советов, которые помогут Вашему малышу быстрее начать говорить:

1.  Приучайте ребенка  всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего малыша. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

2.  Используйте короткие,  простые и понятные слова!

Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые слова и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «Возьми мишку», «Принеси куклу», «Где кубик?»

3.  Не говорите слишком быстро!

Как ребенок может начать говорить, если он слышит от Вас речь, из которой невозможно выделить что-то конкретное? Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

4.  Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

5.  Читайте ребёнку книги!

Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Радуйтесь, если ребёнок приносит Вам книжку, и  старайтесь сразу почитать ему пару страниц, чтобы поддержать его интерес к  литературе. Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

6.  Ограничивайте просмотр телевизора!

Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Вы можете быть очарованы тем, как ваш малыш танцует при показе какой-то рекламы. Но впоследствии обнаружиться, что за короткое время ребёнок и  Вы стали зависимы от телевизора. Замените телевизор разговорами, интересными речевыми, пальчиковыми играми. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.

7. По возможности,  включайте музыку и детские песенки для малышей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии  песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка. Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация. Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.

8. Развивайте мелкую моторику!

О взаимосвязи речи и движений руки знает,  пожалуй, каждая современная мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки», «мозаики»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!

9.  Исключите любые чрезмерные требования!

Разве это не должно быть очевидным? Обеспечьте своему малышу спокойную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе, соблюдая режим дня. Позволяйте малышу играть с другими  детьми.

10.  Не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит.

Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными. Чаще обнимайте и целуйте ребёнка, и Ваш малыш обязательно начет говорить!

Кузнецова Т.В., учитель-логопед

 МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

 

Статья подготовлена по материалам журнала

 «Логопед в детском саду»


КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА

СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»

1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть –значит ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное – значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»!

Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить – и никогда больше.

3. Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4.  Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы. Если приходиться спешить в детский сад или еще куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5.  Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит он не голоден.

6.  Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы мороженого, чипсов и т.п.). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при аллергиях или диатезах. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.

7.  Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел?» Хочешь есть?» Пусть попросит сам, когда захочет, так будет правильно – так и только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть все, более ничего.

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА

 

         Садыкова Е.В., старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 11

                                   Центр развития ребенка»

                                  Статья подготовлена по материалам книги В. Леви

                                  «Нестандартный ребенок».


Давайте вместе поиграем

ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОМАССАЖА

1.   «Сухой бассейн для пальчиков»

Наполните половину коробки сухим горохом. Заройте какую-нибудь маленькую игрушку. Пусть ребенок опустит ручки в сухой бассейн и найдет там спрятанный предмет.

Летом можно играть на свежем воздухе, отыскивая «клады» в сухом теплом песке. Кроме игр с маленькими предметами очень полезно пересыпать сухой песок из ладошки в ладошку.

2.   «Покатай ладошками» Первый вариант:

Покажите ребенку, как можно катать ладонью по столу маленький мячик или твердый шарик. Катать предмет по столу нужно то правой, то левой  ладонью.

Второй вариант: Покажите малышу, как можно катать между ладонями граненый карандаш (движение ладонями вперед- назад) или грецкий орех (движение по кругу). Важно, чтобы ребенок во время игры не выронил предмет из рук.

3.   «Барабань»

Покажите ребенку, как можно барабанить пальцами обеих рук по столу.

7.   «Ловкие ручки»

Произносите слова и одновременно выполняйте различные действия с мягкой губкой.

Эта ручка - правая (сожмите губку правой рукой)

Эта ручка - левая (переложите губку в левую руку и сожмите губку левой рукой)

Я на губку нажимаю (перекладывайте губку из руки в руку, каждый раз ее сжимая),

Я зарядку делаю.

В другой раз проведите ту же игру, но уже с маленьким резиновым мячиком или клубком ниток.

 

   «Сортируем»

Предложите малышу сортировать пластиковые крышки от бутылок по цвету, выкладывать дорожки разных цветов, делать узоры и рисунки по предложенному образцу.

Массаж с помощью специального мячика.

«Мячик»

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.  

Я мячом круги катаю

Взад – вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку.

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

(Движения соответствую тексту)

«Удивительный шарик»

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои        ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Один, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить  мелкую моторику детских ручек?

-Запускать пальцами мелкие волчки.

-Разминать пальцами пластилин, глину.

-Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

-Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок- бутончик цветка( утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался).

-Делать мягкие кулачки,  которые можно легко  разжать и в которые взрослый  может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

-Двумя пальцами руки( указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто- то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.

-Показать отдельно только один палец- указательный, затем два(указательный и средний), далее три, четыре, пять.

– Показать отдельно только один палец- большой

-Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

-Махать в воздухе только пальцами.

-Кистями рук делать «фонарики»

-Хлопать в ладоши : тихо и громко, в разном темпе.

-Собирать все пальчики в  щепотку( пальцы собрались вместе- разбежались).

-Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

-Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец(получается колечко или спираль).

-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

-Закручивать шурупы, гайки.

-Игры с конструктором.

-Складывание матрешек.

-Игра с вкладышами.

-Рисование в воздухе.

-Игры с песком, водой.

-Мять руками поролоновые шарики, губку.

-Рисовать, раскрашивать, штриховать.

-Резать ножницами под присмотром взрослых.

-Рисовать различными материалами ( ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.)

 

«Компот»

Будем мы варить компот,

(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»).

 

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца)

Вышел дождик погулять.

( беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши)

-Ох!

(один хлопок) И ушел. Газон засох.(ритмичные хлопки по столу).

 

«Заинька»

Жил-был зайчик – длинные ушки. (Хлопают в ладоши. Выставляют указательный и средний палец – ушки)

Отморозил зайчик         (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Лапки  на опушке.

 Отморозил носик,          (Трут нос)

 Отморозил хвостик         (Гладят кобчик)

 И поехал греться              (Крутят руль перед собой)

 

«Водичка»

Чистая водичка                                (Разводим руки в стороны)

Умоет Саше личико,                       (Поглаживающие движения по щекам)

Анечке – ладоши,                             (Интенсивное потирание ладоней)

 А пальчики – Антоше.                 (Массаж поочерёдно каждого пальчика)

 

«ЗАЙКА»

 Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

 — Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

 — Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (показать ушки)

 

«Ладушки ладошки»

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения, которые вам подскажет сюжет стихотворения.) 

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки, ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки, ладушки ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки, ладушки ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки, ладушки ладошки!

                                       

Уважаемые родители!

        Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психической защищенности, чувство надежности.

       Создайте вокруг ребенка атмосферу радости, бодрой активности умелым подбором игрушек, организацией среды, общением с ним. Опираясь на возрастающие  способности ребенка, приобщайте его к миру вещей, явлений, людей. Обучайте его новому, интересному в увлекательной игровой форме.

Мудрость воспитания заключается и в четком знании возрастных возможностей малыша. Внимательно присматривайтесь к нему, помогайте во всём, но не ломайте индивидуальности, создавайте все условия для проявления его самостоятельности.

 


КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА ТРУДОЛЮБИВЫМ И ХОЗЯЙСТВЕННЫМ

Вырастит ли ребенок трудолюбивым и хозяйственным – это хочет понять каждый родитель. Когда дети еще маленькие, они любят помогать и у родителей появляется надежда, им кажется, что когда они вырастут, вероятно, будут очень трудолюбивыми. Дети постоянно что-то делают и это очень приятно. Поэтому их нельзя останавливать, а наоборот необходимо постоянно создавать им работу. Пусть станут муравьями, которые постоянно ползают, что-то носят, перемещают, толкают…

    Но, удивительно то, что когда они вырастут, то очень часто из трудолюбивых «муравьев» и «пчел» вырастают ленивые дети и они разочаровывают своих родителей. Это происходит потому, что родители не научили их с раннего детства трудолюбию, не привили любовь к труду. И, чтобы после не обижать и упрекать детей, когда они вырастут, необходимо с самого раннего возраста научить их работать. На самом деле, для детей так будет лучше, так как это поможет им быть самостоятельными и подготовленными к жизни.

     Начинать прививать трудолюбие надо уже на втором году жизни, когда у ребенка есть очень сильное желание помогать и у него есть естественная потребность к труду, когда все чаще начинаем слышать: «Я сам, я сам!»  Родители не должны бояться этих слов. Это не упорство и не упрямство. Не вмешивайтесь!  Не уничтожайте сильное желание ребенка быть независимым! Это чувство новое, интересное и для самого ребенка. Например, малышу нравится держать ложку и самостоятельно питаться, ребенок испытывает радость, что ему разрешают быть самостоятельным и у него появляется хороший аппетит.

А вы знаете, что могут дети? Для своего возраста они могут очень многое. Часто взрослые не хотят верить в силы своих детей. «Ты еще маленький! Придет время, наработаешься» – рассуждают одни. «Пусть отдыхает! Пусть у него будет беззаботное детство!» – говорят другие. А на самом деле, они лишают своих детей от того, что делает их по-настоящему счастливыми – от способности самостоятельно работать, действовать.

    Представьте себе, что родители боятся самостоятельности детей – не верят, что он может самостоятельно питаться, одеться или умыться. И поэтому держат на своем, не обращают внимание на сильное желание ребенка и не дают ему проявить свою активность. И что же получится в результате? Дети все воспринимают, и вскоре родители не услышат слова: «Я сам! Я сам!»  Пройдет время и родители начнут считать ребенка достаточно взрослым и, что он сам сможет выполнять поставленные перед ним повседневные задачи, или хотя бы самостоятельно себя обслужить. Но теперь они сталкиваются с просьбой: «Накорми меня! Одень меня!»

     С чего и как надо начинать, чтобы создать у детей привычку работать с желанием и радостью? Первые трудовые привычки формируются в процессе самообслуживания. Уже в раннем возрасте ребенок должен научиться самостоятельно питаться, одеваться, умываться, регулировать свои физиологические нужды, прибирать игрушки и одежду в определенное место.

     У каждого маленького ребенка есть естественное желание все делать самостоятельно и помогать взрослым. Поэтому необходимо умело его направлять и правильно им руководить, потому что, не надо забывать, что ребенок это все-таки ребенок – у него нет опыта и он не знает, как сделать правильно, все делает не правильно или совсем плохо. После того как умылся он снова и снова берет мыло, без необходимости, или долго моет руки только с одной стороны, или держит их под струей воды и т.д.

    Вначале ребенок нуждается в помощи взрослых. Ему надо вовремя помочь, когда он мучается выполнить какую-то работу. Взрослые должны ему показать и объяснить словами, как надо делать, чтобы он легко и правильно смог закончить начатое дело. Иногда взрослые очень нетерпеливы. Они не должны немедленно вмешиваться, потому что с помощью усилий и попыток, которые делает ребенок, он учиться и приобретает опыт. Тем не менее, нельзя оставлять ребенка долго и безуспешно выполнять какую-то работу, пока она ему надоест и он сам от нее откажется. А когда ребенок сделает что-то самостоятельно, взрослые должны его поблагодарить, похвалить, поощрить – это доставит ему удовольствие и создаст положительное отношение к труду.

     Чтобы привить ребенку любовь к труду, нельзя ограничиваться только самообслуживанием. Надо постоянно расширять сферу навыков и привычек ребенка, и почаще привлекать его работать вместе с взрослыми. Пусть он почувствует себя сопричастным к семейным делам. Подражая действиям своей матери, он сначала ходит важно с щеткой в руке, а после начинает чистить дом куклы, возможно это лишь игра, но для него это серьезная работа. Главное, что ребенок занимается делом, проявляет свою активность. Дети могут выполнять и некоторые другие легкие домашние дела. С готовностью и желанием они помогают взрослым – расстилают коврик, собирают мусор с пола, перемещают различные легкие предметы и т.п.

      С трехлетнего возраста ребенок уже может во многом помогать взрослым, и это доставляет ему большое удовольствие. В этом возрасте он может расставить стулья около стола, столовые приборы на столе, подредить салфетки, хлеб, вытирать пыль. Тем не менее, нельзя давать ему полные с едой или хрупкие тарелки и стаканы, потому что у него еще нет ловкости и он может разлить или что-то сломать. Это расстроит ребенка и вызовет гнев у взрослых.

    Постепенно можно давать малышу дела посложнее, чтобы он более активно помогал взрослым: накрывать на стол, подготавливать кровать для сна или принимал участие при уборке в дому. Малыш с большим желанием будет кормить рыб в аквариуме или животных, может поливать комнатные растения, если это необходимо. Взрослые должны показывать ребенку, как правильно это надо делать, а также напоминать ему о его обязанностях. Не важно, малыш действительно оказывает помощь взрослым, или это игра, важно, чтобы у него появилась любовь к труду и выработалась привычка работать с удовольствием.

    Чтобы дети стали настоящими помощниками, необходимо с самого раннего возраста постоянно заставлять их помогать взрослым, при этом необходимо учитывать силу ребенка и не давать ему тяжелую работу. Очень хорошо, когда семейные обязанности распределены между всеми членами семьи и, когда дети работают вместе со старшими. Тогда они пытаются показать, что они могут, а если они не справляются с задачей, поставленной перед ними, нельзя их ругать, а надо объяснить им, как в следующий раз избежать ошибки.

     Взрослые должны благодарить детей и хвалить их за то, что они им помогали. Малыши любит, когда его труд оценивают словами: «Браво!», «Молодец!» Очень сильное воздействие оказывает на детей пример окружающих. Если отец или старший брат, не принимают участие в работе по дому, то и ребенок также будет равнодушно относится к своим обязанностям. Многие родители против участия детей в домашней работе, так как это был «черный» физический труд, который не обогащал их развитие. Возможно, ни один из этих родителей не предполагает, что детский труд в семье является мощным образовательным инструментом.

    Только участие в работе по дому научит детей уважать труд матери и других людей, а также поможет выработать желание оказывать помощь. Задача взрослых организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы удовлетворить его потребность активно трудиться. В результате такого воспитания ребенок растет ловким, умелым и послушным. Постоянная занятость не позволяют ему скучать. Это влияет на общее развитие малыша и помогает ему быть уверенным в себе.

     Взрослые должны создать условия для ребенка, чтобы он привык трудиться, предлагать ему принимать участие в работе по дому, и даже требовать от него, чтобы он трудился. Тогда плаксивый и капризный ребенок успокоится, медленный и флегматический оживет и зарядится энергией, а озорной начнет слушаться. Когда малыш помогает играя или по-настоящему выполняет какую-то работу, он отвыкает от плохих привычек.

    Установлено, что очень часто негативизм, упрямство, непостоянство, необоснованные капризы ребенка происходят из-за того, что он не был допущен к самостоятельным действиям и не смог удовлетворить свое желание действовать. Не мало родителей, которые по своему собственному горькому опыту знают, что когда они делают все сами, освобождая своих уже подросших детей от каких-либо обязательств по дому, то вскоре они обнаруживают, что их дети находят себе другое занятие, в большинстве случаев не полезное или занимаются плохими делами.

     Большое удовольствие дети испытывают, когда их труд приносит пользу и помощь другим. В семьях, где дети с раннего возраста учатся помогать взрослым, создаются очень хорошие и дружеские отношения. Когда дети помогают своим родным, они не только показывают чему научились, но и привыкают работать. Независимость, проявление инициативы, трудолюбие – качества, столь необходимые для современных детей.

    Когда маленький ребенок научится помогать, то это поможет ему легче и быстрее адаптироваться к новым условиям жизни в детском саду и в школе, там требуют от учеников работать самостоятельно. Очень часто можно слышать, как родители упрекают своих уже подросших детей: «Учи сам!», «Работай сам!», «Думай сам!» Но мало кто из них задумывался над тем, что они уже опоздали. Самостоятельность, инициативность и трудолюбие черты характера, а черты характера необходимо начать формировать с самого раннего возраста и тогда ребенок сможет вырасти трудолюбивым и хозяйственным.


День семьи, любви и верности

Всероссийский праздник День семьи, любви и верности  тесно связан с историей и жизнеописанием святых благоверных Петра и Февронии. Эта супружеская чета жила в городе Муроме Владимирской области в XII-XIII веках.

История их романтичной любви и примерного жития началась с настоящего чуда, о чем и сообщается в древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских»: благоверный князь Пётр, вступивший на Муромский престол, болел проказой. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение, что исцелить его сможет дева Феврония - дочь древолаза из деревни Ласковой, что в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, за это он взял её в жёны и увидел насколько она работящая, хозяйственная, ласковая, добрая и понимающая. Довольно быстро Пётр по-настоящему влюбился в Февронию и не представлял, как жил без нее ранее. Их семья, где всегда царили взаимные чувства, доверие и согласие, стала символом истинной преданности.

По легенде они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Пётр и Феврония были канонизированы православной церковью на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена муромлянами в 90-х годах, когда День города был объединён с Днём семейных ценностей и стал отмечаться 8 июля.

В 2002 году городская и сельская молодежь округа Муром выступила с предложением возродить историческую традицию празднования Дня Петра и Февронии не только на родине святых, но и во всех уголках России.

В 2008 году проект поддержали многие общественные объединения и деятели, Русская Православная Церковь и все традиционные религиозные организации России - ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ.

Символом Дня семьи выбрана ромашка - полевой цветок, самый распространённый в это время года в России, символизирующий чистоту и мечты о любви и верности.

Из года в год география празднования Дня семьи, любви и верности расширяется, и сегодня практически в каждом населенном пункте России праздник отмечается по-своему. Праздничные мероприятия проходят в этот день от Калининграда до Камчатки, а также в ближнем и дальнем зарубежье.

Одно из общих мероприятий, объединяющих празднование во всех уголках России – вручение Медали «За любовь и верность». Учрежденная Оргкомитетом праздника, медаль ежегодно вручается супружеским парам, прожившим в браке 25 и более лет, подающим пример крепости семейных устоев, воспитавшим детей достойными членами общества.

Главные события Дня семьи, любви и верности традиционно проходят на исторической родине праздника в городе Муроме. Здесь организуются театральные представления, реконструкции сцен из жизнеописания святых Петра и Февронии, мастер-классы по редким ремеслам. Гости и жители города посещают ярмарки, аттракционы, участвуют в анимационных программах.

Паломники посещают святые места и прикладываются к мощам муромских чудотворцев, моля их о помощи в поисках своей второй половины, либо о согласии в семьях, уважении и взаимопонимании.

День семьи, любви и верности

                    Садыкова Е.В., старший воспитатель МАДОУ «Детский

                                               сад № 11 Центр развития ребенка»

                    Статья подготовлена по материалам пособия

                    «Знаменательные события и даты»


Всемирный День Ветра

 

Всемирный День Ветра

 

С древних времен люди со страхом и почитанием относились к природной стихии, наделяли явления природы характером, давали им имена, устраивали в их честь празднества и приносили жертвы. Позже, когда наука развеяла этот благоговейный ужас и многие тайны и явления окружающей среды уже не стали быть чем-то загадочным и необъяснимым, человек постепенно начал учиться использовать энергию стихий  себе во благо.

        Одним из источников такой энергии является ветер. Человечество бесчисленное количество раз испытывало на себе его разрушительную силу, но при этом ветер может быть и спасительным, легким, ласковым…  А главное – он может быть полезен людям.

        Популяризировать идею использования энергии ветра, привлечь внимание широкой общественности к потенциалу этой отрасли призван  Всемирный День Ветра, который отмечается ежегодно 15 июня.

       Учрежден этот праздник Европейской ассоциацией ветроэнергетики (EWEA), членами которой являются 50 стран, и Всемирным Советом по энергии ветра (GWEC).

        Первое празднование состоялось 15 июня 2007 года. А уже через два года, в 2009-м, праздник был признан всемирным и получил популярность более чем в 30 странах мира.

        Сегодня, когда проблема исчерпаемости природных ресурсов стоит как никогда остро, и человечество осваивает альтернативные источники энергии, ветроэнергетика как отрасль является особенно актуальной. А празднование Всемирного Дня Ветра в этом смысле приобретает еще большее значение, так как помогает привлечь внимание жителей планеты к неисчерпаемому потенциалу энергии ветра и необходимости развития данной отрасли во всех странах мира.

       Поскольку Всемирный день ветра – праздник довольно молодой, то и устоявшихся традиций в его проведении пока немного.

       Людей знакомят с тем, откуда же берется энергия ветра, как она используется и служит человеку.

        Для этого устроители и участники празднований в разных странах проводят экскурсии на ветровые станции, показывают и объясняют принцип работы  ветрогенераторных установок,  организовывают конференции, семинары и встречи с учеными и экспертами.

       В разные эпохи народы мира провозглашали ветер божеством и чтили его, надеясь уберечься от вызванных его гневом разрушений.

       Самый сильный ветер над поверхностью Земли, скорость которого может составлять 450 км/ч, может наблюдаться на высоте 8-60 км над уровнем моря. А на поверхности Земли рекордсменом по силе и продолжительности является ветер, дующий в бухте «Содружество», в Антарктиде (250 км/ч). Именно благодаря неустанным и сильным ветрам эта местность снискала славу самой ветреной территории на Земном шаре.

       Самый сильный порыв ветра зафиксирован 10 апреля 1996 года во время прохождения циклона Оливия на австралийском острове Барроу. Его скорость составила 408   км/ч.

      Самый сильный смерч по скорости ветра был зафиксирован 2 апреля 1958г в США в штате Техас. За неимоверную скорость 450км/ч смерч был  занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

      Императорские пингвины являются единственными представителями фауны, способными размножаться, когда дует ураганный ветер, ведь они растят свое потомство в Антарктиде, где постоянно ревет ветер и стоит мороз минус 60.

      Ветер дует всюду, он может нести бедствия или быть источником полезной энергии. Его силу измеряют, о нем составляют приметы и сочиняют стихи. Появление такого праздника как Всемирный День Ветра — свидетельство того, что человек победил свой первобытный страх перед этой опасной стихией и научился использовать его для созидания.

                                   Садыкова Е.В., старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

                                   Статья подготовлена по материалам пособия

«Знаменательные события и даты»


Назад
Вперед