Клуб для родителей "Наш ребёнок"

В детском саду проведено анкетирование родителей (законных представителей) на вопрос принятия участия в работе Клуба "Наш ребенок",  с целью активного осмысления проблем воспитания детей дошкольного возраста на основе учета индивидуальных потребностей каждого ребенка, повышения компетентности в вопросах воспитания и развития дошкольников и участия в образовательном процессе с педагогическим коллективом ДОУ. По результатам анкетирования 269 родителей согласны принимать участие в работе клуба "Наш ребёнок".

 

Положение о родительском клубе «Наш ребенок» МАДОУ детского сада № 11 Центра развития ребенка nash-rebenok.docx [28.66 Kb]


ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

 К ПРОЕКТУ «ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ

 РОДИТЕЛЬСКИХ КЛУБОВ «НАШ РЕБЕНОК» 

 

Целевая прогулка «Помни правила, малыш!»

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

 

Мастер-класс «Волшебные пальчики»

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенкаОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

 

Конкурс сочинений «Я и мой ребенок» 

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

Вручение Диплома Управления образования МО «Гусевский городской округ»  победителю муниципального этапа конкурса сочинений «Я и мой ребенок» Рыбаковой Валерии Михайловне

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

Вручение грамоты Министерства образования Калининградской области победителю областного конкурса сочинений «Я и мой ребенок» Рыбаковой Валерии Михайловне

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

Победитель областного конкурса сочинений «Я и мой ребенок» Рыбакова В.М. 

 

День открытых дверей

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

НОД для родителей «Моя семья»

проводит воспитатель Гуржина Е.А.

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

Открытый просмотр для родителей  работы кружка «Волшебные шарики»

проводит воспитатель Савоськина В.А.

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

Открытый просмотр НОД для родителей

  «Путешествие в страну вежливости, в город Доброты»

проводит воспитатель Герасина Т.Ю. и музыкальный руководитель Ефименко С.В.

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

Индивидуальное занятие по познавательному и речевому развитию на тему «Весна»

проводит учитель-дефектолог Кузнецова Т.В.

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей»

проводит воспитатель Семенихина А.Д.

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

Тренинговое занятие для родителей «Моё имя»

проводит педагог-психолог Седавных Г.Е.

 

Развлечение с детьми подготовительной группы «Мой дом»

проводит музыкальный руководитель Косач Т.В. 

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенкаОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

 

Практикум для родителей будущих первоклассников «Скоро в  школу, Как помочь ребенку стать учеником?»

проводит учитель-дефектолог Кузнецова Т.В. 

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенкаОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

 проводит педагог-психолог Седавных Г.Е. 

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенкаОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка


Конкурс букетов (совместные работы детей и родителей)

«Мой Гусев, мой город, мой дом родной!» 

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

 

Консультирование родителей педагогами-специалистами

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка
ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

 

Круглый стол по итогам реализации проекта 

ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка 
ОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенкаОТЧЕТ об итогах реализации работы родительского клуба «Наш ребенок» в МАДОУ детском саду № 11 Центре развития ребенка

Тренинг с родителями «Стили семейного воспитания»

Цель тренинга: коррекция детско-родительских отношений с использованием элементов телесно-ориентированной терапии... 


Дети любят потешки

В раннем возрасте основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов, которые окружают детей и которым малыши доверяют.

Издавна на помощь русскому народу приходит фольклор. Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым эффективным способом передачи накопленных знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки… Значимость малых фольклорных форм невозможно переоценить – регулярное использование потешек и прибауток в повседневной жизни ребёнка не только радует малыша, создаёт эмоциональную связь взрослого с ребёнком, но и развивает его, в доступной форме прививая основы поведения самостоятельной жизни.

 Дети любят потешки! И это не просто слова. Малые формы фольклора – это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух, овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

 Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления.

 Маленькие дети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, вследствие чего ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на другой. Один из способов справиться с детскими капризами и истериками – это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое. И в этом вам помогут потешки и игра:

Стуки-стуки, глянь в ворота –

 Верно в гости едет кто-то!

 Едет целая семья:

 Впереди идёт свинья,

 А за нею утка мчится!

Сзади волк идёт с волчицей!

Кот и пёсик удивились – 

Даже помирились! 

Данную потешку следует сопровождать действиями: постукиваниями, движениями рук, и эмоциональной речью. Ой, кто это?

 Игровая ситуация предназначена для отвлечения ребёнка от предмета каприза. Следует эмоционально воскликнуть «Ой! Кто это?», направляя внимание ребёнка в другое русло, после чего поддерживать внимание ребёнка, завлекая рассказом о предмете рассматривания: «Смотри, какая большая красивая собачка! Она так интересно бегает, играет! Тебе нравится собачка?». Очень важно для полноценного развития, чтобы дети получали правильное, сбалансированное питание, однако, маленькие дети часто не любят есть полезные продукты.

В этой проблеме также помогут потешки. Дети раннего возраста эмоционально откликаются быстрее, если использовать из собственное имя:

Умница, Катенька!

Ешь кашку сладеньку!

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую!

Посадим на ложку: 

Капустку, картошку. 

И спрячем! Попробуй, найди!

Не видно на ложке:

Капустки, картошки.

И нет на тарелке, гляди!

Чтение потешки следует сопровождать эмоциональностью речи и акцентированием внимания детей на отсутствии еды в ложке и на тарелке.

 Потешки приходят на помощь и в режимных моментах, когда нужно умыться, вымыть руки, причесаться:

Ай, лады-лады-лады!

 Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса…

Расти, косонька, до пят,

Все волосики в ряд.

Укладывая детей на дневной сон, необходимо пробудить в них желание пойти отдохнуть, успокоить их, создать ощущение уюта:

Со станции Топтушкино,

До станции Кровать,

Скорей добраться нужно нам!

И чуточку поспать!

На станции Вставайкино

Проснёшься – выйдешь сам!

И побежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали

На станцию – Кровать!

Бай, бай, бай, бай…

Ты, собаченька, не лай.

И в гудочек не гуди,

Наших деток не буди.

Очень важно, чтобы дети просыпались в хорошем настроении:

Потягуни-потягушечки!

От носочков до макушечки!

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

 Существенную роль играют потешки при одевании детей на прогулку:

Катя варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Катя варежку сняла –

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь, и найдёшь!

Здравствуй, пальчик! Как живёшь?

Потешки оказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат, дарят ребёнку ощущение собственной значимости:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Сашенька хороший!

Сашенька пригожий!

Регулярное использование малых фольклорных форм в повседневной жизни ребёнка, взаимосвязь родителей с дошкольным учреждением, позволит заложить качественный фундамент психофизиологического развития детей и подготовить их к самостоятельной и успешной жизни!

 

Дети любят потешки

 

 

Садыкова Е.В., старший воспитатель МАДОУ детского сада № 11

Центра развития ребенка


Материнская любовь

О великом даре человечества - материнской любви -  из века в век слагались былины, сказы, запевы. О ней малыш слышал в колыбельных, пестушках, песнях, плясовых. Этой благородной теме и сейчас посвящают свои произведения поэты, писатели, композиторы, художники.

Растить детей нелегко. Так было всегда, но трудности в каждую эпоху - разные. В наше  время для большинства родителей важно не только накормить и одеть ребёнка, но и подготовить его к успешной карьере. На первый план выходят развитие способностей, получение знаний. И это правильно. Но при одном условии: ребёнок всегда должен ощущать любовь и поддержку родителей.

Любить ребёнка безоговорочно, безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков. Независимо от того, как он ведёт себя сейчас. Это не означает, что родителям всегда должно нравиться его поведение или что его нельзя наказывать за проступки. Но у ребенка в любой ситуации должно оставаться чувство, что в него верят, что он может рассчитывать на понимание и поддержку.

Приходя в этот мир, ребёнок обладает поразительной способностью к эмоциональному восприятию. Он невероятно чуток к тому, как настроены близкие. Еще бы? Через контакт с ними он получает первые впечатления о мире. Очень важно, чтобы впечатления эти были радостными. Ведь это - платформа для его будущего развития.                                                                             

Еще не умея говорить, дети всем своим поведением спрашивают родителей: «Вы меня любите?» А родители всем своим видом и поведением отвечают на этот вопрос. От их ответа зависит отношение ребёнка к жизни и к людям, его дальнейшее развитие.

Если ребёнок получает утвердительный ответ на свой главный вопрос, то растет спокойным, уверенным в себе.Если же нет, то мир представляется ему  холодным, чужим, у него формируются недоверие, тревога, беспокойство. Дети по-разному реагируют на острый дефицит любви. Одни становятся настороженными, плаксивыми, подавленными, другие – демонстративно непослушными и даже злыми. В дальнейшем от этого будет зависеть и их самооценка. Ребёнку, недополучившему родительской любви, легче потерять уверенность в себе. Для этого бывает достаточно плохой отметки, злой выходки одноклассников или недоброжелательности учителя.

Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он не начинает любить первым, но всегда отражает любовь. Безусловная любовь возвращается всегда. А обусловленная – в зависимости от тех или иных условий, обстоятельств.

Если вы любите детей лишь тогда, когда они выполняют  ваши требования, то они, скорее всего, будут чувствовать свою неполноценность.При неудачах будут считать, что стараться бесполезно, так как «этим родителям никогда не угодишь».

По мере того как ребёнок растёт, он ждёт от родителей все более доверительных отношений. А родители, искренне желая добра сыну или дочери, боятся перехвалить и поэтому часто избегают похвалы, тепла, нежности. Они снисходительно хвалят его только «за дело». Пока ребёнок совсем маленький, это срабатывает. Но с возрастом у ребёнка появляется ощущение, что его любят за что-то и не любят таким, какой он есть. Зеркально отражая позицию родителей, он тоже любит их за что-то. То есть ведет себя так, как требовали когда-то папа и мама, когда от него что-либо хотели. И пока идет эта игра, в семье поселяются недоверие, недосказанность, раздражение и многочисленные обиды.

Своим поведением дети демонстрируют нам свои чувства. Наблюдая за ребёнком, можно легко определить, что он себя чувствует, в каком расположении духа находится. Но мы не всегда отдаем себе отчет в том, что дети тоже умеют наблюдать. В большинстве своём они обладают прямо-таки сверхъестественной способностью распознавать чувства взрослых по их поведению.

Свою любовь можно передать ребёнку по-разному. Например, через контакт глаз. Ребёнку необходим открытый, доброжелательный взгляд прямо в глаза. И не только для установления контакта, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей. Если родители нежно и ласково смотрят на свое дитя только в знак одобрения, ребёнок это очень хорошо улавливает и усваивает.

Чрезвычайно важен физический контакт. Он необходим и девочкам, и мальчикам в любом возрасте, меняются только формы. Если маленьких детей нужно как можно чаще обнимать, прижимать к сердцу, брать на руки, целовать в лоб, щеки и волосы, то старших детей – обнимать, трепать по волосам, класть руку на плечо.

Но, пожалуй, больше всего ребёнку требуется доверительное внимание взрослых. Без него нет настоящего контакта. Не получая его, ребёнок испытывает беспокойство в любом возрасте, поскольку чувствует, что есть нечто более важное, чем он. Дефицит внимания порождает в детях неуверенность, тревожность и низкую самооценку, что очень сказывается на их развитии и вхожести в окружающий мир.

Постоянно напоминайте себе, что ваши дети ведут себя, как все дети на свете. Да, в их выходках бывает немало неприятных моментов. Да, они способны своим поведением причинить вам боль. Но эта боль быстро забывается, а вот любовь остается навсегда. Если вы любите своих детей безусловной  любовью, у них появится чувство  внутреннего равновесия, и это позволит им по мере взросления контролировать своё поведение.

Когда вам будет особенно трудно, когда вы почувствуете, что теряете контакт с детьми, повторяйте про себя или вслух:

«Я принимаю своих детей такими, какие они есть.

Будущее моих детей основано на этой любви».

 

Садыкова Е.В., старший воспитатель

МАДОУ детского сада № 11

Центра развития ребенка

 

Статья подготовлена по материалам журнала «Будь здоров» № 9 2009 г.


Как научиться не кричать на ребёнка?

Можно ли кричать на ребенка? Конечно же, нет!

Несмотря на то, что это правда и то, что почти все это поголовно осуждают, родители продолжают публично унижать своих детей. На игровых площадках, в парках, в городском транспорте,в магазинах и торговых центрах. Устраивают публичные «выволочки» в аэропортах, кафе и других «взрослых» местах. Может быть, надеются воспитать идеального ребенка?
Повышая голос на ребенка, тем более при посторонних людях, вы, тем самым, расписываетесь в неумении контролировать собственные эмоции. Возможно, вы испытываете беспокойство, бессилие или страх фиаско своих педагогических навыков. Это прекрасный повод поработать над своими методами воспитания, но никак не повод вымещать собственные комплексы на том, кто по определению пока еще не может «дать сдачи». Вы же не будете кричать посреди улицы на своего начальника – даже если он вас совершенно не понимает?

Три способа избежать криков 

 1. Изучайте возрастные нормы

Когда вы узнаете, что пятилетний ребенок просто не в состоянии

«постоять спокойно» – ему жизненно необходимо прыгать, бегать и вертеться – вам сразу станет легче. Еще легче вам станет, если учесть, что трехлетний карапуз не может рассчитать, когда именно ему захочется в туалет. И, может быть, вам вообще расхочется кричать на ребенка четырех лет, если вы будете осведомлены, что для него понятие «долго» или «через час» пока еще абстрактны.

2. Не заигрывайтесь в западные модели воспитания

Многие родители поначалу с умилением взирают на двухлетнего

кроху, который резво носится по дому в глухую полночь. А уж если и соглашается лечь спать – то только между обоими родителями. У многих терпения хватает ненадолго. А как только терпение лопается, начинаются крики. Вдумайтесь: в чем виноват ваш ребенок? В том, что вы сами начитались модной литературы, а потом сами же не смогли справиться с запрограммированным результатом?

3. Попробуйте «ролевые игры»

Представьте, что ваш малыш – абсолютно посторонний ребенок. Вы же не позволите себе кричать на чужого ребенка? И, кстати, к проступкам чужих детей мы относимся более лояльно. Еще способ - пригласите гостей. Мы особенно ласковы со своими детьми, когда к нам приходят гости. Поэтому мысленно «поселите» у себя на кухне родственников, подруг или соседку – порыв накричать на ребенка пройдет сам собой. Или представьте себя участником реалити-шоу: наверняка, вам не захочется «исходить на крик» многомиллионной перед аудиторией?

Чем слово бранное отзовется?

Психологам хорошо известно, что те родители, которые не скупятся на нелестные эпитеты в адрес ребенка, закладывают прочный фундамент будущих неудач и поражений. Эмоциональное насилие ни для кого не проходит бесследно: это прямая дорога к нестабильной психике и разнообразным комплексам «родом из детства» для ваших детей, и практически верная гарантия холодной и одинокой старости для вас самих. Ведь ребенок, воспитанный в атмосфере неуважения и нетерпимости, вряд ли сможет впоследствии проявить доброту и такт к своим состарившимся родителям.

«Ругань на вороту не виснет?», - говорят в народе. Еще как виснет!
Любой ребенок, особенно в первые годы жизни, предельно уязвим в эмоциональном плане, совершенно незащищен от данного воздействия!
Поэтому все те бранные слова, которыми вы в запале «награждаете» малыша, он нередко воспринимает как руководство к действию. Необходимо задуматься над этим, пока вы не добились эффекта бумеранга!

                    Садыкова Е.В.

старший воспитатель МАДОУ детского сада № 11

                                             Центра развития ребенка

 

                    Статья подготовлена по материалам

журнала «Психолог в детском саду»


«Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?»

25 мая 2016 года в нашем детском саду в рамках клуба «Наш ребёнок» педагог-психолог первой квалификационной категории Седавных Галина Евгеньевна и учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Кузнецова Татьяна Владимировна  организовали и провели для родителей будущих первоклассников практикум на тему: «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?»

Педагог-психолог представила родителям мультимедийную презентацию «Психологическая готовность ребёнка к школе», во время которой дала характеристику существующим параметрам готовности к школьному обучению: волевой, социальной, физической и личностной, а также подчеркнула  важность сформированности у будущих школьников графомоторных навыков. Родители были очень заинтересованы темой практикума, задавали множество интересующих их вопросов.

Учитель-дефектолог рассказала об интеллектуальной готовности будущих первоклассников. Родителям были предложены игры и упражнения для развития познавательных процессов: внимания, памяти, мышления и речи. В ходе проведения игр родители смогли сами выполнить некоторые задания. Таким образом, каждый родитель смог не только глубже понять требуемый уровень интеллектуальной готовности ребёнка к школе, но и  разобраться в том, что же его ребенок умеет и знает, а над чем следует еще поработать.

Подводя итоги встречи,  родители будущих первоклассников сами сделали вывод, что готовя ребенка к школе, необходимо научить его слышать, видеть, запоминать и перерабатывать полученную информацию. Встреча прошла в очень доверительной,  тёплой обстановке. В конце встречи присутствующим  были  предложены буклеты на тему «Советы родителям будущих первоклассников». 

«Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?»


Полезные советы и рекомендации для родителей по воспитанию детей

 Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. 

     П. Буаст

Как часто встречаются семьи с «маленьким божком» во главе. Семьи, в которых ребенок и его интересы занимают всё свободное пространство. Конечно, в учёт не берётся период младенчества, период грудного вскармливания, когда ребёнок, в силу объективных причин, не может быть самостоятельным, и семья, действительно, всё внимание и силы направляет в его сторону. Особенно, когда он желанный, долгожданный, сознательно-рождённый…

Хочется затронуть тему детей постарше. Детей, которые подросли, а родители так и продолжают потакать им. Дети - прекрасные манипуляторы, они очень быстро находят модель поведения, при которой родители готовы выполнять все их капризы и желания. У кого-то это крик, у кого-то – истерики, кто-то выбирает позицию «попрошайки» и «канюки». Способы разные,  цель одна - заставить родителей сделать всё в угоду сиюминутным желаниям ребёнка.

Сколько есть мам, готовых отказать себе во всем ради ребёнка?! И это, бесспорно, достойно уважения и восхищения. Самопожертвование родителей во благо детей – прекрасно, но чувство меры в процессе воспитания просто необходимо.

Стоит ли говорить о том, что часто «маленький божок», устраивая истерику с целью получить какой-то вожделенный подарок (игрушка, сладость, книжка, безделушка), становится абсолютно безразличным к нему, как только достигает своей цели?! Да, первые пять минут его внимание ещё может быть занято этим, но потом… Это может перерасти в привычный процесс, почти ритуал. Родители, не желая слышать капризы ребенка, поддаются и покупают, иногда, ущемляя себя и свои интересы, ведь «это же ребёнок».

Или «маленький божок» не хочет есть приготовленную мамой пищу. Не хочет, начинает баловаться за столом, ныть, кричать, отворачиваться. Что зачастую делают мамы? Уговаривают, кормят с ложечки (мы говорим про больших детей, обученных навыкам самостоятельного принятия пищи), придумывают, как мотивировать («съешь, я дам тебе конфетку»), готовят другую пищу, ведь в голове у каждой мамы сидит эволюционно заложенное желание накормить своё дитя.

«Маленький божок» не хочет убирать за собой игрушки – мама делает это вместо него, удивляясь потом, почему ребенок растёт несамостоятельным и безответственным. Не реагирует на слова с первого раза – мама оправдывает это поведение «не слышит, заигрался».

А ведь дети такими не рождаются! Это откровенные родительские упущения, провалы воспитания, промахи педагогики, если угодно. Дети, вырастая и развиваясь, определяют границы дозволенного. Если в первый же раз пресекать подобное поведение, то и детям будет понятно, и родители страдать впоследствии не будут. Воспитание – это обоюдный процесс. Дети меняют родителей, но ведь родители воспитывают детей, это их священная миссия!

Изначально нужно учиться говорить «нет» ребенку. Не всегда, конечно, но для предотвращения подобного поведения в будущем, просто необходимо. Ребёнок должен понимать значение этого слова, знать, что не все его желания исполнятся, даже с привлечением «тяжелой артиллерии»- крика и слёз.

Если Вы говорите ребёнку, что он наказан (не идёт гулять, не смотрит мультфильм, Вы с ним не разговариваете), то будьте последовательны – осуществляйте наказание, внутренне терпя и превозмогая себя. Иначе для ребёнка теряется всякий смысл наказания, т.к. мама одной рукой ругает, а другой по голове гладит. Слова: «Ты меня обидел, ты наказан» становятся пустым звуком, а ребёнок понимает - что бы он ни сделал,  всё прощается и дозволяется. А ведь по мере взросления это только усугубится.

Если Вы решили внутри себя, что Ваше чадо должно самостоятельно сделать что-то (убрать игрушки, сложить книги и т.п.), то настоятельно объясните ему это и ни в коем случае не делайте сами. Даже если придется, ходить и не замечать горы игрушек.

Ребёнок должен понимать, что Вы не идете у него на поводу. Что Вы серьезны и последовательны в своих словах и поступках. Вы - пример для ребенка! Вы - его путеводитель.

Прекрасно воспитанными взрослыми людьми становятся лишь те, кого прекрасно воспитали! Помните это! Помните, что Вы с ребёнком – равноправные члены семьи, а не находитесь у него в услужении. Любите себя,  для того, чтобы Вас любили и уважали Ваши дети! Чтобы Ваше слово имело значение для них в их жизни! А Ваши интересы были наравне с их интересами!  

 

 

Садыкова Е.В., старший воспитатель МАДОУ детского сада № 11

Центра развития ребенка


Конкурс сочинений "Я и мой ребёнок"

Положение о конкурсе сочинений "Я и мой ребёнок" konkurs-sochineniy.pdf [6.72 Mb]

Приказ №20 от 27.01.2016 года администрации МО "Гусевский городской округ " о проведении муниципального этапа  конкурса сочинений «Я и мой ребенок» среди родителей обучающихся дошкольных образовательных организаций Гусевского городского округа prikaz-po-konkursu-sochineniy-ya-i-moy-rebenok.doc [74.5 Kb]


Мастер – класс «Волшебные пальчики»

   В декабре воспитатель I младшей группы № 10 Захарова И.Н. провела мастер-класс для  родителей на тему «Развиваем мелкую моторику рук». Ирина Николаевна познакомила родителей с играми, направленными на развитие моторики детских пальчиков, а это, как известно, напрямую связано с развитием речи ребенка. В ходе мастер-класса родители узнали, как создавать благоприятную обстановку для игры, как выбирать виды и способы деятельности для детей младшего дошкольного возраста,  в которых ребёнок сможет достичь успеха. В результате родители делились мыслями об использовании и применении в дальнейшем полученной ими информации.

 

Мастер – класс  «Волшебные пальчики» Мастер – класс  «Волшебные пальчики»

 


Назад
Вперед