ИСКУССТВО СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ

       На современном этапе развития образования одной из актуальных является проблема увеличения количества детей с дефектами речи и задержкой в развитии. Соответственно возрастает необходимость предупреждения и преодоления различных форм речевой недостаточности и познавательных проблем.

       Семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого свои функции обучения, воспитания и развития ребенка, но они могут научиться взаимодействовать друг с другом. Ребенку необходимо умело и вовремя оказать помощь, и  именно в коррекционной работе чрезвычайно ценна роль родителей. Давно выявлена следующая закономерность: чем активнее родители сотрудничают со специалистами ДОУ, старательнее выполняют их рекомендации, тем лучше результаты у ребенка, несмотря на сложность его дефекта.

       В коррекционной практике широко используются различные формы работы с семьей, но не всегда эта работа приносит желаемый результат. Для нас важно, чтобы родители были не пассивными слушателями, а активными участниками , помощниками и поэтому нам приходится  искать новые формы взаимодействия с семьей, наполнять их актуальным содержанием.

       С целью совершенствования системы совместной деятельности родителей и специалистов ДОУ  в нашем детском саду в течение ноября проводился месячник коррекционно-просветительской работы «Мой ребенок. Я могу ему помочь!» Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

      1. Формировать положительное взаимодействие родителей – детей – специалистов ДОУ.

      2. Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах коррекции дефекта и сопутствующих ему эмоционально-психологических проблем.

      3.  Оказывать квалифицированную помощь родителям в организации развивающей среды для ребенка в домашних условиях.

      В течение месяца коррекционно-просветительскими мероприятиями были охвачены все возрастные группы. Большой популярностью пользовались практические средства просвещения родителей – это  памятки, буклеты, папки-передвижки, в которых были подобраны игры и упражнения в соответствии с возрастом детей. Для самых маленьких -  такие как «Пальчики помогут говорить», «Игры для развития слухового восприятия и расширения словаря», «Игры на развитие сенсорики» и другие, а для родителей подготовительной к школе группы – «Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе», «Развиваем речь, играя», «Подготовка руки ребенка к письму». Также родители активно задавали вопросы логопеду и получали ответы на интересующие их вопросы, как в форме индивидуальной работы, так и через информационные уголки. 

 

ИСКУССТВО СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ

 

Основное внимание уделялось совместной деятельности родителей, детей и педагога. Родители посещали коррекционные и кружковые занятия, на которых были не только пассивными наблюдателями, но активно играли и обучались приемам коррекционной работы.  

 

ИСКУССТВО СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ

 

Принимали активное участие в работе психолого-педагогического клуба «Семья» на тему «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста», который проводили педагог-психолог Королева Марина Владимировна и учитель-логопед Кузнецова Татьяна Владимировна.

 

ИСКУССТВО СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ

 

       В конце месячника было проведено анкетирование родителей и оформлен фотоальбом.

       Разнообразные формы, используемые нашими специалистами в работе с родителями, дали положительный результат и обогатили педагогические знания и умения родителей.

 

 

                                      Кузнецова Т.В., учитель-логопед