Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Описание образовательной программы

 

      Образовательная программа МАДОУ «Детский сад №11 Центр развития ребенка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
     Цели и Задачи Программы
     Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).
     Задачами Программы являются:
     1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
     2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
     3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.
     4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
     5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
     6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
     7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
     8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2. ФОП ДО).
     Цель и задачи реализации Парциальной программы "STEАM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста"
     Цель Парциальной программы: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
     Основные задачи: 1. Адаптация детей, начиная с дошкольного возраста, к современной образовательной среде.  2. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.  3. Развитие критического мышления, направленного на формирование:  умений получать необходимую информацию; умений её анализировать; умений применять полученную информацию в практической деятельности.  4. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования: объединять индивидуальные интеллектуальные алгоритмы для достижения общих целей; договариваться, правильно задавать вопросы, аргументировать логически обоснованными фактами и т. д. 5. Развитие интереса к техническому творчеству.  6. Формирование основ безопасности, как собственной (в процессе взаимодействия с окружающим миром), так и безопасности окружающей среды, которая напрямую зависит от деятельности человека, осмысление технократических рисков, влияния технического развития на экологию и состояние планеты в целом.  7. Создание условий для выявления и дальнейшего сопровождения одарённых детей, имеющих неординарное мышление и проявляющих особые способности и стремление к научно-техническому творчеству.  
     Цель и задачи реализации Парциальной программы "Дорогою добра"
     Цель Парциальной программы: своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
     Основные задачи: Задачи раздела «Человек среди людей»  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ В зависимости от возраста и уровня развития детей сообщать элементарные сведения; формировать первоначальные представления; уточнять, дополнять, конкретизировать, систематизировать, дифференцировать, обобщать знания; способствовать формированию понятий: • о человеке как био-психо-социальном существе (его внешние признаки, различия  между людьми разного возраста и пола; настроения, чувства, переживания; поступки, взаимоотношения с другими людьми); •  об истории появления и развития отдельного человека; • об особенностях поведения детей в зависимости от половых различий; • о доминирующих видах деятельности и увлечениях детей разного пола; • о способах проявления заботы, внимания, интереса к лицам своего и противоположного пола; • о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними; • о способах передачи своих желаний, чувств, настроения; • о собственных чертах характера, привычках; • об определенной половой принадлежности взрослых людей; • о различных функциях, выполняемых ими в процессе жизни (коммуникативная, трудовая, экономическая, производственная, фелицитарная, репродуктивная); • о специфике внешнего вида мужчин и женщин (физическое строение, одежда, обувь, прическа), характерных аксессуарах; • о специфических видах деятельности (труд, спорт, профессии, искусство), отдыха, увлечениях, интересах взрослых людей; • о внешней и внутренней красоте мужчин и женщин; • об особенностях, нормах и правилах поведения взрослых людей в зависимости от пола; • о потребности в любви, дружбе, заботе, привязанности к людям противоположного пола; • о фемининных и маскулинных личностных качествах; • о семье как совокупности людей разного возраста и пола, объединенных родовым началом; • об особенностях возрастных и половых проявлений членов семьи; • о функциях людей разного возраста и пола в семье (коммуникативная, фелицитарная, трудовая, экономическая, репродуктивная); • об особенностях поведения и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье; • о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища; • об адекватном своему возрасту и полу поведении в семье; • о правилах взаимоотношений с членами семьи; • о различных социальных функциях людей разного пола в семье: мальчик-сын, брат, папа, дядя, дедушка; девочка-дочь, сестра, мама, тетя, бабушка. • о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной и психосексуальной культуре.
     Цель и задачи реализации Парциальной программы рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста "Весёлый рюкзачок"
     Цель Парциальной программы: целостное развитие личности ребёнка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма, формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности, освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.
     Основные задачи: 1. Создать условия для укрепления здоровья детей, активного отдыха, расширять адаптационные и функциональные возможности детей.  2. Содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребёнка.  3. Развивать двигательные способности, психические познавательные процессы.  4. Содействовать физическому развитию детей, овладению ими доступными приёмами туристской техники, освоению правил ориентирования на местности.  5. Воспитывать ценностное отношение к миру природы, историко-культурному наследию, потребность в здоровом образе жизни.
     Цель и задачи реализации Парциальной программы "Цветные ладошки"
     Цель Парциальной программы: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
     Основные задачи: 1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.  2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.  3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.  4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.  5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.  6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.  7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.  8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца»
     
     Программа организации включает в себя следующие разделы:
     • целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы организации, планируемые результаты освоения Программы организации, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;
     • содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп обучающихся, направления задачи коррекционно-развивающей работы, рабочую программу воспитания;
     • организационный раздел содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, план воспитательной работы.
     Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию Программы организации.
   
    Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа организации
     Программа организации направлена на создание условий развития ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребѐнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Количество групп всего: 12
Количество групп для детей от 1 года до 2 лет: 1
Количество групп для детей от 2 до 3 лет: 2
Количество групп для детей от 3 до 4 лет: 2
Количество групп для детей от 4 до 5 лет: 2
Количество групп для детей от 5 до 6 лет : 2
Количество групп для детей от 6 до 7 лет : 3
Информация о направленности групп: 
- Количество общеразвивающих групп: 12
Режим работы и количество групп: 
- сокращенного дня (8-10-часового пребывания), 12 групп
     
     Характеристика части, формируемой участниками образовательных отношений
    Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы:
    п.23 ФОП ДО
   
     Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
    Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы:
    п.26 ФОП ДО;
   
     Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов // Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Министерство просвещения РФ, 2023 г.

 

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 11 Центр развития ребенка" op-do-madou-11.signed.pdf [945.95 Kb]